Привет! Меня зовут Мариела Крус.
Я авторизована моим учителем Шаратом джи, гуруджи. Авторизацию на преподавание первой серии я получила в 2007г, а второй - в 2009г. Я была на первом курсе для учителей, который мой гуру и его мать Сарасвати джи проводили в KPJAYI (Майсор) в июне 2009г.
Я только что вернулась из Майсора, где провела весь февраль. Один из недавно сертифицированных преподавателей повредил мне спину, ассистируя в Чакрабандхасане – глубочайшем прогибе, выполняемом продвинутыми практиками. Этот преподаватель сам никогда не делал чакрабандхасану. С прошлого вторника, когда случилась эта «атака», я страдаю от острой боли в спине.
Грустно наблюдать за тем, что сейчас происходит в школе (*шале Шарата).
Я рассказала об этом в своём блоге на Word Press. И получаю много комментариев и слов поддержки от своих коллег со всего мира. Я от всей души благодарю вас за это!
Я больше никогда не вернусь в Sharath Yoga Centre. Я теперь никак не связана с этой школой-поэтому могу говорить свободно.
Я доверяю только знанию, полученному от гуруджи. Он повторял, что правдивость – это самая важная яма (*качество личности). В память о нём я сейчас обращаюсь к вам.
«Смерть моей школы в Майсоре».
Сейчас воскресенье. В этот день обычно начинается моя еженедельная практика. Но сегодня впервые за всю свою аштанговскую жизнь, с момента первой встречи с Шаратом Джойсом в 2003г., я не могу практиковать. С прошлого вторника я страдаю от боли в спине, после неумелой помощи в асане, полученной в Sharath Yoga Centre.
В феврале я отправилась в шалу, чтобы попрощаться с гуру. Я испытываю глубокую грусть и разочарование от того, что я увидела там.
Планируя поездку в Майсор, я и не предполагала, что буду писать такие слова. Я хотела почтить память гуруджи и поддержать его жену и детей. Я следовала зову сердца, совершая своё двадцатое паломничество в Майсор.
Я знала, что отсутствие гуруджи в шале глубоко ранит меня, и я была права. Но самым тяжёлым ударом было почувствовать ложь и манипулирование со стороны некоторых моих коллег. В попытке захватить контроль над шалой, тщеславные и высокомерные, они проявляли полное неуважение к горю других.
Их холодность и нечувствительность к общей скорби были невыносимы.
Больше всего меня ранило то, что авторизация и сертификация раздавались направо и налево людям, не заслужившим их. Попытки влияния, лоббирование, лицемерие – это происходило прямо на глазах у вдовы, опустошенной от потери, и её сына. Хотя оба они с достоинством переносили горе, стервятники окружили их и с улыбкой на лице пытались разорвать на части.
Манипуляторы всегда нападают на своих жертв в момент слабости и беззащитности последних. Такое я наблюдала в разных сферах жизни. А сейчас вижу, что желание власти и ненасытные амбиции превращают традицию аштанги в очередную йоговскую франшизу, каковых много в США и Канаде.
Моя традиция была лучшей в мире. Её возглавлял серьёзный и преданный гуру. Величайший дар моей жизни - то, что гуруджи учил меня на протяжении двадцати трёх лет. Он учил меня тому, что практика – это 99%, а теория-1%.
Он говорил, что в асане видно, что на самом деле происходит с умом. Тело станет гибким, если ум гибок. «Лучше шагать, чем говорить». (* в мостах подходить руками ближе к стопам.)
Йога предлагает нам перезапустить себя, переродиться заново.
Сейчас в шале происходит прямо противоположное. Тот, кто горазд вести разговоры, входит в круг приближённых(*к семье Шарата джи). Получает восхищение от новых учеников, которые даже не представляют, что происходит на самом деле. Ведь многие из них никогда раньше не встречали моего учителя.
Я отказываюсь прикрывать эту ложь. Я хочу рассказать о ней без всякого страха.
Аштанга йога состоит из 8 частей. Мой гуру всегда подчёркивал, что ямы (*моральные качества) и ниямы(*правила поведения) самые важные части. Яма САТЬЯ (*правдивость) сейчас подвергается атаке. Передача знания теперь не в приоритете. Самая суть парампары(*передача знания от гуру -ученику) и священного знания ВИДЬИ искажаются в этой школе.
Посреди нашего общего горя проводится публичное представление: вручение сертификатов и авторизаций. В реальности - всё это фарс.
Авторизацию и сертификацию всегда выдавал только мой гуру!
Кто сейчас раздаёт их? У жены его нет ни технических знаний, ни собственной практики. Чуждые силы пользуются её хрупким состоянием. И подвергают сомнению высочайшую ценность сертификатов.
Я приезжаю в Майсор с 2003 года. За это время сертификаты получила лишь горстка учеников. Сертификация – это высшая награда за годы преданной практики. Гуруджи награждал сертификатом только того, кто показывал непревзойдённую дисциплину и преданность, практикуя с ним долгие годы.
Минимальное требование для сертификата: ученик должен практиковать часть четвёртой серии.
В этом сезоне сертификаты выдали людям, не отвечающим этому требованию. Мой гуру ушёл. И мы даже не знаем, кто принимает такие решения. И какие критерии оценки они используют.
Я назову четырёх человек.(*люди, которые были сертифицированы в феврале).
1. Коллега, которая не появлялась в шале с доковидного периода. Я точно помню, что перед ковидом она делала только вторую серию до капотасаны. И сама капотасана была «not correct», как говорил ей гуруджи. Но она близко общается со многими из узкого круга друзей семьи.
2. Коллега, который вместе со своей девушкой невероятно популярен в сети. Там они скорее демонстрируют театральное представление, а не истинную передачу знания. Этот человек не завершил третью серию.
3. Очень приятная и милая женщина. Но разве этого достаточно для сертификации, если она едва-едва поддерживает практику? Ей можно было вручить грамоту «за заслуги», за её дружбу с Шаратом джи, но не сертификат с правом обучения продвинутым сериям(*третьей и четвертой)
4. Самый болезненный и очевидный пример. Очень приятный и харизматичный человек. Получил сертификат благодаря своей супруге, которая провозгласила себя самой продвинутой ученицей в шале.
Моя последняя поездка в Майсор подтвердила подозрения, что со смертью Шарата джи нечто предельно важное покинуло шалу. Там теперь обитают тёмные силы. Я не вернусь в эту обитель коррупции.
Я храню авторизацию второго уровня, дарованную мне учителем, как самое ценное сокровище. А какова ценность сертификата, выданного призраком или, хуже того, одним из представителей этой новой невидимой тёмной силы?
Признать законность происходящего – значит предать память гуруджи и всё, чему он научил меня. Sharath Yoga Centre в Майсоре завершил своё существование вместе со смертью моего гуру. Он на небесах и не может видеть этот позор. Но я наблюдала его собственными глазами.
Хотя, кто знает- может быть гуруджи следит за всем через наши глаза? И через меня сейчас говорит с вами?
Моя школа(*школа аштанги в Майсоре), которую я считала самой лучшей и серьёзной в мире, сейчас в руках клоунов. Для меня там ничего не осталось.
Возможно, пришло время, повесить колокольчик коту на шею и выставить этот цирк на показ миру. Ведь это только начало. Даже в год скорби – в год смерти человека в индийской традиции не проводятся никакие торжества - эти люди не ведут себя уважительно. Почему вы думаете, что они остановятся в будущем?
Школа моего гуруджи прекратила существование. Но я не буду стоять в стороне, наблюдая за триумфом тех, кто захватил её.
Некоторые спорят, что критерии для сертификации многочисленны. Мастерство в асанах- не единственный. Но я просто повторю слова своего учителя: асана- это точка входа. (asana is a gateway). Школа аштанги всегда базировалась на асанах. Асана-это ворота. Месяц за месяцем, год за годом через асаны нам постепенно раскрывается суть йоги.
Благодаря практике мы приходим к пониманию, что традиция аштанги священна и во главе её лежит преданность учителю. Мы получаем возможность стать лучше и стать выше ошибок восприятия, которые затуманивают наше суждение. Практика - это антидот против ядов, отравляющих нашу душу: лени, зависти, жадности, эгоизма.
Мы уже несём бремя потери нашего любимого учителя. Это рана, которая не затянется до конца нашей жизни.
Не окружайте себя теми, кто использует смерть гуруджи для собственной выгоды. Нам нужно сообщество преданных практиков, которые расскажут миру об этом фарсе.
Или, может быть, пришло время уединиться в той "шале", которая существует внутри каждого из нас? И там помнить о каждом слове и любви, которую подарил нам ты, учитель. Каждое воспоминание о Майсоре –это память о тебе и отпечаток на всей нашей жизни. Спасибо за твою божественную милость! Я знаю, она всё ещё здесь, чтобы защитить меня!
04.03.2025 Перевод и адаптация Н.Савиной.